Это танцы для всех, они доступны всем, независимо от национальности, пола, возраста и уровня подготовки. Социальные танцы танцуются всеми — для собственного удовольствия, выплеска эмоций, общения. Это не означает отсутствия техники на занятиях, но это коренным образом меняет направленность стараний. Отличительным
признаком социальных танцев является «импровизационность» — можно
сказать, что именно она обозначает самую душу этих танцев, их жизненную
силу и притягательность, ведь импровизации дают свободу самовыражению. Так, танец не планируется заранее — он не всегда получается сложным по хореографии, зато всегда стремится быть эмоциональным, интересным, актуальным и живым. Таким образом, одним из ярко выраженных признаков социальных танцев является несомненный приоритет совершающегося сию минуту контакта двух людей ( в случае парного танца), внутреннего состояния и характера музыки над всеми остальными правилами и стремлениями. Как видно, многие из перечисленных социальных танцев можно отнести к этническим
(«народным»). Сейчас они несколько преобразились, прониклись
современным духом, однако сохранили свою аутентичность. Социальные
танцы, особенно латиноамериканские (а в России и хастл) перестали нести роль просто танца — это теперь и тусовка людей разного возраста и интересов, которых танцы объединили некой атмосферой, отношениями и для
которых стали цельным пластом культуры. Так, люди знакомятся, танцуют,
совместно проводят досуг, учатся понимать характер танца и раскрывать себя, веселиться и жить по-новому — в ритме Танца. Несомненным плюсом социальных танцев является и то, что для каждого танцующего есть масса возможностей для реализации приобретенных им навыков. К социальным танцам относятся: латиноамериканские (аргентинское танго, сальса, меренге, бачата, ламбада… и др.), восточные танцы (танец живота), хастл, линди-хоп или свинг, ирландский степ, фламенко, и так называемые танцы улиц (хип-хоп, R’n’B, брейк и т.п.)
|