Приветствую Вас Гость



Аргентинское
        Танго
      в Киеве

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Понедельник | 23.10.2017 | 03:43
Главная » Статьи » Мое Танго

Самое интересное о стилях танго

Одни танцоры просто говорят, кто-то танцует танго, другие же считают целесообразным уточнять в каком стиле. Очень трудно дать описание разных стилей с которым согласятся все. Даже сами названия часто бывают предметом для споров. В лучшем случае это лишь приблизительная характеристика некоторых наиболее известных. Есть и другие. Однако следует помнить, что уважительное отношение к другим танцорам на паркете и соблюдение линии танца, требуется при танцевании в любом стиле.

Танго милонгеро

Так же известен, как танго апиладо. Апиладо переводят, как тесные объятия, хотя более буквально сложенные в штабель. Этот стиль активно развивался в 40-е и 50-е года прошлого столетия. Его задумали для того, чтобы танцевать в переполненных залах, на очень ограниченном пространстве. Поэтому хореография была упрощена, а объятия стали совсем тесными. Но то, что со стороны не кажется ярким зрелищем, для самих танцоров полно сильных внутренних ощущений.  В позиции милонгеро, партнёры в очень тесных объятиях стоят друг перед другом, грудь к груди, поддерживая в этой области постоянный контакт, который достигается за счёт наклонного положения корпуса; левая рука женщины непринуждённо обвивает шею мужчины. Между ногами партнёров существует небольшое расстояние.

 Некоторые приверженцы этого стиля считают, что танцоры должны опираться грудью друг на друга, другие говорят о том, что этот контакт скорее условный, а собственную ось должны сохранять оба, а корпус наклоняют вперёд лишь насколько это необходимо для того, чтобы удобней обнять друг друга. Оъятия остаются тесными даже при поворотах и очос, причём партнёрша делает свои шаги под углом, без пивотов.  Для стиля милонгеро,  характерен танцевальный ритм, «раз-два-три» (т.е. сочетание 2-х быстрых и медленного шагов)  который отчётливо слышен в музыке Хуана Дариензо или Родольфа Бъяджи, а так же в музыке многих других оркестров. В стиле милонгеро предусмотрен и более гибкий подход к такому ритму, когда он менее настойчив как в музыке Di Sarli или Pugliese. Можно привести очо кортадо, как пример характерный для этого стиля фигуры; сочетание объятий и чувства ритма.  

Танго салон. (Вилла Уркиза – район Буэнос-Айреса, где его танцевали)

Судя по всему стиль салон развивался в танцевальных залах, с не слишком высокой посещаемостью. Но избыток свободного пространства позволил обогатить хореографию танца. Появилась возможность делать различные болео, ганчо, сентада.

Объятия при этом могут быть как тесными, так и свободными, характерно, то, что в паре партнёрша располагается под углом, к правой стороне партнёра, на манер латинской буквы V . Корпус во время танца держат прямо, каждый из партнёров сохраняет собственную ось. Если Вы танцуете в тесных объятиях, как это принято в Буэнос-Айресе, то при поворотах партнёру следует слегка их ослабить, чтобы позволить женщине вращаться с большей свободой. Если же позиция более открытая, что для Буэнос-Айреса нехарактерна, то существующие между Вами расстояние само по себе даст ей возможность свободно осуществлять повороты. В том случае если женщина в состоянии осуществлять их за счёт независимого относительно верхней части тела вращательного движения бедер, то слишком ослаблять объятия нет необходимости.   Для стиля салон предпочтительна музыка, исполняемая оркестрами Di Sarli, Pugliese и им подобными. Ритм « раз-два-три» характерный для Д’Ариензе и Бияджи, танцоры обычно игнорируют.

В этом стиле танцуют Osvaldo Zotto, Nito & Elba, Claudia & Esteban, Puppy Costello, Carlos & Alicia,Copes.

Ориллеро стиль

Этот стиль развивался в предместьях Буэнос-Айреса, где на танцплощадках было больше свободного места. Во многих отношениях стиль Ориллеро схож с Салоном . Тот же прямой корпус позиция углом, объятия могут быть как местными, так и свободными. При выполнении поворотов в тесных объятиях партнёр так же слегка ослабляет их. От стиля Салон отличается тем, что в танец включены некоторые игривые украшения и фигуры, для исполнения которых требовалось свободное пространство, причём линия танца, далеко не всегда соблюдается. Многие из них выполняются под ритм «раз-два-три», характерный для музыки Д’Ариензо.

 Танго нуэво

Стиль  нуэво  в значительной степени аналитический подход к танго, поиск ранее не исследовавшихся сочетаний шагов и  фигур. Танго нуэво танцуют в открытых позициях, объятия свободные, корпус сильно выпрямлен, крайне важно, чтобы каждый из танцоров сохранял собственную ось.

Фантазия (Шоу танго)

Фантазия – это шоу для исполнения на сцене. Этот стиль ведёт своё происхождение от таких стилей, как Ориллеро, Салон, но в настоящее время содержит и элементы Ноэво. Партнёры танцуют в открытых позициях, движения преувеличенно акцентированы и содержат дополнительные элементы, часто позаимствованные из классического балета, к социальному танго не относящиеся.

Возникает вопрос – какой стиль является аутентичным? В той или иной мере – все. И эти, и другие – все они имеют свои исторические корни, поскольку так танцевали и продолжают танцевать в Буэнос-Айресе, Монтевидео и других городах Аргентины и Уругвая. Одни стили популярны в одних городах или районах города, другие – в других. Однако понятие популярность и подлинность не следует смешивать. Так Фантазия – подлинный стиль, но исполняемый только на сцене, к социальному танцу он не имеет отношения. Некая путаница происходит так же от того, что разные стили имели разное социальное значение во время так называемого «Золотого века Танго». Салон танцевали в фешенебельных клубах, где публика была хорошо одета и танцевала не спеша. Милонгеро танцевали в местах, где публика не была столь чопорной, люди приходили туда встречаться друг с другом. Ориллеро рассматривался как стиль низших слоёв общества или уличный. Очень часто бывало так, что один и тот же человек практиковал разные стили в разных местах и под разную музыку.                                                           

Юрий Турецкий.

(Статья составлена на основании собственных переводов публикаций в Интернете и комментариев Самюэля Доннарумма, полученных в личной беседе.)

Источник: edissa.spb.ru

Категория: Мое Танго | Добавил: Merlin (12.07.2009)
Просмотров: 12400 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.8/8 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: