Аргентинское
Танго
в Киеве
Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота | 20.04.2024 | 06:11 |
Меню сайта |
Форма входа |
Танго-привет из Буэнос-Айреса - 2009! (часть 2) | 21:42 |
29.11 С утра пошли на мессу в КАТЕДРАЛЬ. Кто забыл – это главный, кафедральный, собор Буэнос Айреса, где похоронен национальный герой - генерал Сан-Мартин.
Месса, по структуре и длительности, в принципе такая же, как, скажем, в Александровском костеле в Киеве. Классическая католическая месса. Хором «Отче наш», проповедь, таинство причастия… Несколько особенностей местных:
Сам собор обалденно красивый (18 в). Внутри много маленьких часовен со статуями святых и мучеников. Пол выложен изумительно красивой мозаикой!! Выглядит просто потрясающе, как вышитый ковер. Аж ходить по ней ногами жалко. Если внимательно разглядывать рисунки мозаики, можно заметить, что два мотива постоянно повторяются. Это: символы Распятия Христа – терновый венец, три гвоздя, копье и губка с уксусом. Второй повторяющийся элемент – цветы. Вернее – один цветок: пасифлора (по исп.Pasionaria; pasion – боль, страдание)- символ крестных страданий Христа. Цветок этот на полу собора повторяется в более чем 400 вариациях. Рядом с Кафедральным собором – мэрия города Буэнос Айреса. У входа застыли навытяжку два гренадера, наподобии тех, кто несет караул в соборе, у гробницы генерала Сан-Мартин и возле «Розового дома». Только форма у этих другая – шапки другие, мундиры. Но стоят так же, как те, что в соборе – как статуи, даже на лице мышца не дрогнет. Только глазами иногда водят, на туристов. А туристы, кстати, шо в соборе, шо здесь..те еще.. И потрогать могут, и подергать, и саблю потянуть.. Мы были вежливые – токо сфотографировались рядом с гренадерами.
Кстати, о гренадерах. Такие воинские подразделения есть в армиях практически всех стран – войска для красоты. Типа президентской гвардии на Украине. Аргентинцы произносят «гренадеррос», от слова «граната». В 19 в. когда в стране была создана регулярная армия граната была основным ее оружием (осталась, кстати на эмблеме гренадеров). Так вот, как уже говорилось выше, аргентинские гренадеры очень страдают от туристов – не только хотят с ними сфотографироваться, но и потрогать, ущипнуть , поговорить…Когда мы еще в первый раз заходили в собор, на моих глазах несколько туристов руками потрогали гренадера – точно живой?
Рядом с Кафедральным собором – Пласа де Майо. На ней Пирамида де Майо. Это был первый монумент в Буэнос Айресе, воздвигнутый в 1811 г. в честь революции 1810 г. Позже первая пирамида была скрыта внутри нынешней, при реконструкции. А сверху еще водрузили фигуру, символизирующую республику. Так и стоит эта пирамида на площади по сей день.
Это символы движения «Матери Пласа де Майо». Что это такое?
Вечером прошлась по книжным магазинам в окрестностях дома. Просто невозможно устоять перед соблазном. Ул.Корриентес – это ж просто книжный рай. И еще рай для театралов. Куча всяких театров и культурных центров. Кстати, театры не просто стоят здесь. Их оооочень активно посещают!! Я в Киеве давно такой очереди не видела в тетр, как вчера вечером на Корриентес. Тянулась от входа целый квартал, до перекрестка и поворачивала за угол и дальше шла…..
30.11
В метро очередной прикол. Садимся на одной станции и не можем сначала найти, где в нее вход с улицы. Чтобы сесть именно на нужную линию. Смотрели-смотрели – все входы указывают, шо с них мы поедем в другую сторону. Наконец видим, есть надпись – ТУКУМАН! Урря! Токо..эээ… вход какой-то странный в метро. Везде обычные ступеньки вниз, под землю, а здесь – ЛИФТ за стеклянными дверями! Мы даже боялись заходить сначала в него – вдруг это не метро, а типа технические службы какие, уволокут в канализацию. Потом смотрим, парень подошел к этим дверям, нажал кнопку..зашел.. Мы – бегом за ним. Спускаемся вниз и все равно странно как-то. И тут меня осеняет – Мы ж не заплатили за вход в метро!!! Не было никаких турникетов, нас лифт просто опускает уже на платформу. Начинаем думать – А ЭТО КАК??? Тут двери открываются, мы выходим на платформу..а внутрь лифта заходит почтенного вида сеньор и вытаращивается на нас. И начинает шото быстро говорить.. вроде с вопросительной интонацией. Мы на автомате (чаще всего вопрос здесь задают первый – ОТКУДА ВЫ?) хором отвечаем – «Украния». Видим, шо ответ синьора не убедил и он продолжает шото нам выговаривать, уже уезжая наверх в лифте. Я предположила, шо он таки укорял нас, что безбилетниками зашли. Но, сорри – НЕ БЫЛО ТАМ ТУРНИКЕТОВ, шоб заплатить!!! И только потом мы увидели табличку возле лифта. Оказывается – это лифт для ИНВАЛИДОВ!! Чтоб прямо с улицы опускаться в метро. Наверное, инвалиды ездят бесплатно в метро? Вобщем, прокатились мы в этот раз «зайцами». Извиняемся.
Вечером, на милонге в "CANNING” была настоящая драка! Где-то в середине милонги вдруг раздался шум в одном конце зала. Крики, что-то падает.. Все сразу головы туда – а там два горячих мачо отношения выясняют. Их растаскивают, они вырываются и опять кидаются друг на друга…. Подбежал администратор, так они его чуть не побили..так увлеклись.. Наконец на каждого навалилось по несколько крепких мужиков и только так их смогли остановить. Потом вывели из зала… Так прикольно (эффект толпы, гыы..), сразу народ как на спектакль побежал следом ! Даже с танцпола!! Возле нашего столика пробегала тангера с горящими от интереса глазами, а за ней бежит ее партнер, с которым она минуту назад зажигала в танго и руками пытается ее остановить, шото горячо объясняя… От это страсти!! Чесслово, у меня мелькнуло даже ощущение, что мужики те щас просто выхватят ножи , как в старину, и закончат решать, кто прав с их помощью.
Выступала пара в шоу. Маленькие такие, но с сильным драйвом. Очень сильно станцевали, просто висело в воздухе – ТАНГО….. Им все время кричали ЭССО!
2.12
Под конец урока в студию пришла Корина и принесла младшего Бальмаседу. Малому всего 2 месяца. Лежит такое чудо в переносной сумке и глазенками токо водит. Вот интересно – это у них ВСЕ дети такие спокойные???!!! Я сразу вспомнила, когда в Москву приезжали Гастон и Мойра с малым, тому тоже было около 2 месяцев. Так все просто поражались, какое дите спокойное. И на уроки его приносили, и на милонги (где музыка ж ого как орет!!). А ему – хоть бы хны!!! Поел и спит. Или просто лежит, глазенами водит.
Вечером – милонга в "ЭЛЬ БЕСО". Встретили знакомые лица – Хуан и Диана, которые на киевский фест приезжали.
По поводу одежды для милонги, еще один нюанс девочкам могу посоветовать. Поскольку освещение в зале приглушенное, то выгоднее всего смотрится одежда СВЕТЛЫХ тонов! Даже не так богато вышитая или че-то в этом роде, а просто СВЕТЛАЯ. Ну, понятно, ярко-красное платье на любой милонге будет заметно. Но если не в красном – то однозначно предпочтительнее одевать светлое, т.к. очень много женщин приходит в темном и на общем фоне тогда теряешься. А если на тебе хоть часть костюма БЕЛАЯ – все, тебя всегда увидят быстро в зале. Там получается эффект флоюресцентный (ого..как сказала!), вобщем, как на дискотеке – белое светится немного в темноте.
Интересно на милонгах наблюдать за т.наз «президиумом». Это группа старых милонгеро, которые занимают обычно почетные места в зале, часто – постоянные. Их все знают, с ними быть лично знакомым – честь для танговцев. Старички эти, кстати, многие ТААААК танцуют, шо молодым фору дадут! И не только танго. Не раз видела, как кто-то из «президентов» отплясывал рок-н-ролл (см.мой пост за прошлый год..гыы). Так что, казалось мы перенеслись в Буэнос-Айрес времен Элвиса Пресли. Особенно, когда этот самый Пресли как раз и звучал из динамика!!
Вчера неожиданно на милонге встретили москвичей! Не ожидали.. вроде бы десант из Москвы ожидается позже, после Нового Года. Обрадовались друг другу, как родные!!!
Кстати, еще одна хохма, связанная с милонгой и языковым барьером. Костя сказал, что он танцевал с одно местной тангерой и часто получалось, что их толкали..или он не успевал увернуться от кого-то. И машинально у него вырывалось каждый раз – «ОЙ!», ну, типа. Ой, сорри. И говорит, не мог понять, чего эта тангера через пару минут танца стала как-то улыбаться..весело.. Рассказал мне.. стали думать.. И тут осеняет! По-испански «hoy» - «сегодня».
3.12
Костю на милонге «оккупировали» две подружки-француженки, уже знакомые нам по другим милонгам. Типажи у них очень интересные: одна - светлая шатенка, «городского» типа, а вторая – ну просто «роковая женщина», жгучая брюнетка, да еще и костюм в тот вечер был соответствующий. Когда они окружили Костю за столиком – так и просились всякие поэтические сравнения…
4.12 Столик наш оказался прямо рядом со стеклянной стеной, со стороны Обелиска. Так я вам скажу – немного стремно было вначале сидеть СПИНОЙ просто к стеклу, на высоте 24 этажа! Да, я понимаю, стекло прочное и все такое. Но когда периодически взглядом скользишь вбок (сумку там взять на спинке стула и пр.) и каждый раз осознаешь, что ножки твоего стула стоят в 20 см от птичьего полета…гы… а ты летать не совсем умеешь..еси что.. Сразу тянуло встать и идти танцевать в середину зала, там как-то поспокойнее было.
Пришли музыканты танго-секстета, среди них – одна женщина. Расчехлили свои бубны-маракасы…и началось!!!! Эх, как они зажигали!
Кстати, обалденный момент был в самом начале выступления танго-секстета. Я знаю, что в свое время, много лет назад, кажется Ференц Лист (хотя мож и ошибаюсь) на одном из своих концертов проделал следующий трюк. Играет он на ф-но, играет, и вдруг с крышки рояля на клавиши начинает падать один из двух подсвечников, стоявших там. Сорри, электрического освещения во времена Листа еще не было. Весь зал ахнул, типа, щас пожар будет.. А Лист не испугавшись, одной рукой успел поймать падающий подсвечник, а второй – продолжал играть!!! Зал разразился овациями..и пр. ПЕРВЫЙ случай был действительно спонтанным, ну так получилось. А вот вывод маэстро сделал правильный : реклама – двигатель прогресса. И на следующем и дальше концертах подсвечники уже падали СПЕЦИАЛЬНО! Он их ловил каждый раз, становился опять героем.. и т.д.
Так вот, возвращаясь в Буэнос Айрес наших дней. Играют себе музыканты, играют… Клавишник ихний сидит прямо ПОД огромной, выше человеческого роста, колонкой, сбоку от танцпола. Наверху колонки – один из прожекторов, которыми освещают танцпол. И вдруг я вижу, как в замедленной съемке..этот прожектор.. начинает меееедленно ПАДАТЬ ЕМУ НА ГОЛОВУ!!!!! В первый момент я даже решила, что у меня галюцинации!! Но через секунду, когда прожектор долетел до головы парня, упал на нее, так, шо бедняга аж согнулся до самых клавиш.. а прожектор дальше продолжает падать..уже рассыпая сноп красных искр!!! Так что вы думаете?!! Клавишник, конечно, обалдел от такого удара.. все его музыканты – тоже… и музыка остановилась.. но буквально секунд на 20, не больше!!!! Как только клавишник понял, шо он жив..махнул рукой своим ребятам – и они опять врезали танго!! Администраторы, конечно уже там, внизу, утянули этот самый прожектор в сторону.. Но сцена была незабываемая!! Овации им устроили в паузе между тандами такииииие!!!
Было шоу, из нескольких частей. Групповое выступление ШЕСТИ (!) пар танцоров! Очень красиво ребята станцевали! И еще две пары уже после танцевали сольные номера. | |
Просмотров: 1640 | Добавил: Crazy |
Всего комментариев: 0 | |